Переоснащение парка городского общественного транспорта положительно сказалось на качестве предоставляемых услуг и экологии
![](https://cdn.er.ru/media/news/July2021/5zxd2171hDPMDgpVid5R.jpg)
В донском парламенте прошло заседание круглого стола на тему «Автотранспортные перевозки на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.
Участниками обсуждения стали заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, региональный координатор проекта «Единой России» «Чистая страна» Михаил Сапрыкин, депутаты донского парламента, члены фракции «Единая Россия» Саркис Гогорян, Сергей Ковалев и Арутюн Сурмалян, представители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, транспортных предприятий и общественных организаций.
В настоящее время на рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляют 120 транспортных предприятий, 19 из которых - это муниципальные унитарные предприятия и одно государственное унитарное предприятие Ростовской области. На регулярных пассажирских маршрутах работает около 4800 автобусов разных классов, а также 183 троллейбуса и 143 трамвайных вагона.
В регионе функционирует 542 межмуниципальных пригородных и междугородных автобусных маршрутов, организатором перевозок по которым является министерство транспорта Ростовской области. В муниципальных образованиях Ростовской области функционирует еще порядка 640 муниципальных маршрута.
В 2021 году проведено два открытых конкурса по 33 маршрутам регулярных перевозок, в планах проведение конкурсных процедур еще по 120 маршрутам.
Одновременно проводится совершенствование нормативной правовой базы по организации перевозок. Осуществлена корректировка Шкалы оценки критериев конкурсных заявок, в части оценки опыта осуществления пассажирских перевозок, эргономических, экологических характеристик транспортных средств, типа двигателя транспортных средств, а также максимального срока их эксплуатации.
По поручению Губернатора Ростовской области Василия Голубева ведется работа по созданию транспортной платежной системы Ростовской области, к которой в будущем должны будут присоединиться все хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров.
Также, проводится оптимизация маршрутной сети, в части отмены дублирующих или невостребованных маршрутов, изменения классов подвижного состава, количества транспортных средств, задействованных для обслуживания регулярных маршрутов.
Михаил Сапрыкин отметил, что в последние годы наблюдается положительная динамика в сфере городских пассажирских перевозок.
- За последние несколько лет значительно переоснащен транспортный автопарк. В 2019 году закуплено около 300, а в 2020 году - 600 новых автобусов. Всё это – современные красивые машины, оснащенные по последнему слову техники. Большинство из них имеют газомоторные двигатели, некоторые на электрической тяге. Безусловно, это положительно сказалось на качестве предоставляемых услуг, на экологии наших городов, - рассказал парламентарий.
Михаил Сапрыкин добавил, что в муниципальных районах ситуация не столь радужная. Наблюдается устаревание материально-технической базы, нехватка квалифицированных кадров, средний возраст водителей приближается к предпенсионному.
Участники заседания круглого стола обозначили также ряд проблем, с которыми столкнулись перевозчики в последние годы. Основными из них являются последствия пандемии, когда пассажиропоток заметно снизился, но транспорт продолжал работать в прежнем режиме и подделка документов, дающих право на льготный проезд. Кроме того подорожание металлопроката и валют привели к росту цен на запчасти для транспортных средств.
Также обсуждение коснулось роста количества электросамокатов на дорогах и тротуарах. По мнению участников заседания, тот «правовой вакуум», в котором сегодня находятся эти транспортные средства может привести к негативным последствиям как для водителей самокатов, так и для других участников дорожного движения.
- В настоящее время отсутствует нормативно-правовая база, в рамках которой эти транспортные средства должны перемещаться, и здесь требуется законодательное регулирование, - подчеркнул Михаил Сапрыкин. – Разные регионы подходят к этому вопросу по-разному. В Москве и Московской области ограничили скорость перемещения таких транспортных средств. Другие регионы устанавливают определенные знаки, запрещающие перемещение. По нашему мнению, такие точечные меры положительного результата не дадут. Необходимо изменение правил дорожного движения, причем не какой-то статьи, а целого блока правил, который будет регулировать перемещение этих мобильных средств передвижения. Необходимо также вносить соответствующие изменения в КоАП – за нарушения нужно нести ответственность.
Все озвученные на заседании круглого стола предложения будут проанализированы и включены в итоговый перечень рекомендаций, которые направят в структуры и ведомства, регулирующие автотранспортные перевозки на территории Ростовской области.