Карта сайта
4 сентября 2019, 20:27

Представители Ростовской области выступили на «нулевых» чтениях законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на учителей

Почти 40 видов разных отчетов, форм и иных документов заполняет учитель в течение рабочего времени, этот процесс не автоматизирован и мешает нормальной педагогической деятельности. Для решения проблемы подготовлен законопроект о снижении бюрократической нагрузки на учителей, соавторами которого выступили представители Ростовской области. Его «нулевые» чтения прошли на федеральной дискуссионной площадке «Единой России» 4 сентября.

Открывая встречу, заместитель секретаря Генерального совета «Единой России» Евгений Ревенко напомнил об опросе, проведенном РАНХиГС, результаты которого свидетельствуют: 79% учителей называют одной из главных проблем в своей работе составление различных ответов, заполнение анкет и тому подобное. «Это бесконечная бумажная волокита, под гнетом которой оказались наши учителя», - подчеркнул Евгений Ревенко. Он добавил, что партия знает о данной проблеме, поэтому и была организована дискуссия, фактически, «нулевые» чтения нового законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на учителей.

По разным оценкам, учитель тратит до 15 часов в неделю на составление разных отчетов, справок, мониторингов и иных документов. Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Татьяна Волосовец рассказала, что учитель участвует в подготовке информации по 39 разным видам документации, которые предоставляются с разной периодичностью – как раз в неделю, так и ежемесячно. «Такую нагрузку нужно уменьшать не только в школах, но и в детских садах», - убеждена эксперт.

Сегодня административно-бумажная нагрузка российского учителя выше, а рабочее время - продолжительнее, чем у его коллег из 48 стран мира, отметила в ходе дискуссии директор школы №8 «Классическая» г.Волгодонска Оксана Белова. Она заявила о необходимости определения перечня отчетных документов, за рамки которого не может выходить педагог: «Нужно законодательное закрепление нагрузки по документам, которые обязан вести учитель». Также директор школы призвала исключить практику дублирования отчетов на бумажных и электронных носителях, определить оптимальные сроки предоставления отчетности и перейти к ее автоматизированному формированию.

Предложение о введении единого перечня отчетов, в подготовке которых обязательно участие учителя, отражено в законопроекте, который проходил «нулевое» чтение на дискуссионной площадке, рассказала его соавтор, член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова. По ее словам, в основу законопроекта положены итоги всероссийского опроса учителей, и сегодня документ находится на рассмотрении в Госдуме. «В случае принятия закона в общеобразовательной школе должно остаться всего четыре отчетных документа», - уточнила сенатор.

Законодательное Собрание Ростовской области поддерживает законопроект своего представителя в Совете Федерации, подчеркнула председатель комитета донского парламента по образованию Светлана Мананкина: «Эта сфера всегда устремлена в будущее, поскольку она воспитывает новые поколения. Прогресс во всем обществе возможен только в том случае, если происходят качественные изменения в образовании».

«Благополучие учителя напрямую связано с комфортным пребыванием на рабочем месте и осуществлением своей деятельности. В том числе и из-за высокой нагрузки учителя уходят из школы, а новые молодые специалисты не спешат приходить в образовательные учреждения региона», - рассказала, выступая на заседании, депутат Госдумы, региональный координатор партпроекта «Новая школа», еще один соавтор законопроекта Лариса Тутова.

Помимо избыточной отчетности, парламентарий сообщила о других факторах, осложняющих работу в школе: «Наш партийный проект в регионе пообщался с учителями, в результате были выявлены другие негативные факторы, помимо избыточной отчетности. В их числе - дежурства по школе учителей-предметников, принудительное участие в платных олимпиадах и профессиональных конкурсах. Также учителя призывают освободить их от обязанности собирать деньги на питание и организовывать медосмотры учеников. Кроме того, лишней нагрузкой они считают обязанности по организации ОГЭ и ЕГЭ». Поэтому еще есть важные задачи, над решением которых следует работать, заключила Лариса Тутова.

Ссылка для блогов