Карта сайта
25 апреля 2019, 16:52

Депутаты предлагают определить особый статус морским портам Ростова-на-Дону и Азова

Фото: www.zsro.ru
Фото: www.zsro.ru
Законодательное Собрание Ростовской области направит соответствующее Обращение в федеральные органы власти

На очередном заседании донского парламента депутаты приняли постановление Законодательного Собрания Ростовской области об Обращении к Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву по поводу состояния и проблем функционирования международных морских портов Ростова-на-Дону и Азова.

Депутаты донского парламента приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением провести комплексную ревизию действующего законодательства с тем, чтобы закрепить новое понятие – «морской порт с речным режимом эксплуатации» – и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования, установить отдельные требования к порядку содержания и эксплуатации речных и морских участков судового хода, расположенных на акватории таких портов.

Кроме того, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предлагается предусмотреть возможность создания условий для строительства современного экономически эффективного нового флота. Он должен иметь экономичные судовые энергетические установки и малую осадку для перевозки грузов по мелководным рекам с глубинами в пределах 1,5 метра. Также необходимо установить на Азово-Донском морском канале лазерные створы в целях обеспечения безопасности мореплавания и регулярно производить работы по углублению дна.

История вопроса восходит к 2009 году, когда портам Ростова-на-Дону и Азова был присвоен статус морских портов. Это привело к неоправданному усилению нормативно-технических требований, а с ними и финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок при их эксплуатации.

– Устьевые порты Ростов-на-Дону и Азов, фактически расположенные на акватории реки Дон, юридически стали морскими, и на них распространяются правила, которые действуют на всех морских портах. А они, зачастую, просто невыполнимы. Для акватории Дона характерны течения, наносы и, соответственно, требования к движению судов здесь совершенно другие. Плюс, нормы по экспертизе, по экологии, по безопасности, которые налагаются при строительстве объектов, чрезмерны и ведут к значительному удорожанию. Например, у нас не бывает отливов и приливов, но учитывать их мы обязаны, – прокомментировал заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по строительству Александр Скрябин.

Таким образом, международные морские порты, расположенные в устьях рек, имеют свои особенности функционирования, которые не учитываются действующими нормативными актами. Необходимость решения этих вопросов обозначил Губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. Также эта тема была поднята на XI Международном форуме «Транспортный потенциал», который проходил в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге.

В свою очередь, комитет Законодательного Собрания по строительству провел в марте текущего года заседание «круглого стола», посвященное ключевым проблемам работы международных морских портов Ростова-на-Дону и Азова. В нем приняли участие представители органов исполнительной власти, воднотранспортного делового сообщества и предприниматели.

zsro.ru

Ссылка для блогов