Карта сайта
20 марта 2019, 11:15

Депутаты обсудили предварительные итоги реализации в Ростовской области новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами

Комитет донского парламента по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи провел внеочередное заседание, на которое был вынесен вопрос о ходе реализации на Дону новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

Открывая заседание, заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по строительству Александр Скрябин отметил, что «мусорная реформа», которая стартовала в России 1 января текущего года, направлена на ликвидацию стихийных свалочных очагов, на улучшение экологической обстановки, на грамотное решение вопроса вывоза и переработки твердых бытовых отходов. Вместе с тем, большое количество обращений граждан говорит о том, что все проходит не так гладко, как изначально планировалось.

– Существующая проблема очень обширная, поэтому на предыдущем заседании комитета мы приняли решение отдельно собраться и обсудить все волнующие нас вопросы, связанные с этой темой. На депутатских приемах граждане жалуются на высокую стоимость оказания услуг региональных операторов, занимающихся вывозом и переработкой твердых бытовых отходов, на качество оказания услуги, на то, что часто квитанции об оплате приходят не своевременно. Также не хватает контейнерных площадок, новые площадки для раздельного сбора мусора до сих пор не появились. Все эти и многие другие вопросы депутаты заранее направили в профильное министерство, и сегодня мы получили на них ответы, – прокомментировал Александр Скрябин.

С информацией выступил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер. По его словам, в Ростовской области ежегодно образуется 2 миллиона тонн твердых коммунальных отходов. До 1 января 2019 года услуга по обращению с отходами гарантировала, по сути, только вывоз мусора. Теперь же ответственность за полный цикл обращения с ТБО возложена на регионального оператора, который обязуется собирать, перевозить, перерабатывать или обезвреживать, а также утилизировать отходы. Оплата его услуг значится в квитанции отдельной строкой. В настоящее время на территории области действует 8 региональных операторов.

По итогам обсуждения было принято решение в апреле и мае провести несколько выездных заседаний дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании, на которых данный вопрос будет рассмотрен более широким составом, с участием представителей региональных операторов и руководителей органов местного самоуправления.

– Реформе только два месяца. Делать какие-то выводы еще рано. Мы хотим всесторонне изучить данную тему и только после этого, возможно, выходить с соответствующими законодательными инициативами, – подытожил Александр Скрябин.

В ходе заседания депутаты также обсудили ход реализации областного закона о регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

– В сфере перевозок пассажиров и багажа тоже много вопросов, и все они связаны с качеством оказания услуг. Помимо проблем с нелегальными перевозчиками, много претензий и к тем, кто имеет лицензию. Раньше существовала система, при которой перед выпуском автомобиля в рейс водитель проходил медицинский осмотр, а машина – техосмотр. Сейчас эти требования практически не выполняются. Также не всегда таксист соблюдает правила дорожного движения при перевозке малышей: машины не оборудованы детскими креслами, – пояснил Александр СКРЯБИН.

По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать министерству транспорта Ростовской области разработать предложения по улучшению ситуации на рынке таксомоторных перевозок и представить их депутатам.

zsro.ru

Ссылка для блогов