Карта сайта
15 февраля 2019, 15:07

Ростовская школа отмечена на федеральном конкурсе «Лучший школьный краеведческий музей»

Партийный проект «Единой России» «Историческая память» определил лучшие музеи страны в рамках конкурса «Лучший школьный краеведческий музей-2018». Всего в конкурсе приняли участие свыше 2 тыс. краеведческих музеев общеобразовательных школ, центров дополнительного образования, 96 заявок было представлено из Ростовской области.

Члены экспертной комиссии конкурса оценивали представленные работы по 10-бальной шкале. Они обращали внимание на наглядность и насыщенность музейной экспозиции, комплексное отражение в ней истории края, а также участие школьников в работе краеведческого музея.

Музей «Культура народов Дона» школы № 107 Ростова-на-Дону занял итоговое третье место в конкурсе. От организаторов проекта музей будет награжден дипломом и памятным подарком, а юный краевед музея-лауреата весной этого года отправится во Всероссийский детский центр «Орленок». Напомним, в конце прошлого года музей победил в региональном этапе конкурса, став лучшим среди 96 музеев и музейных формирований из 38 муниципалитетов Дона.

«Мы регулярно организуем экскурсии для школ Ворошиловского района и города Ростова, проводим открытые видеоуроки. К нам привозит свои тематические выставки Старочеркасский музей. Стараемся приглашать как можно больше ребят в наш музей, которые через знакомство с культурой своего края осознают себя гражданами России», - рассказала руководитель музея Элеонора Манцыгина.

В Ростовской области и Ростове-на-Дону накоплен богатый опыт краеведческой работы, особенностью которого является активное участие подрастающего поколения, отметил региональный координатор проекта, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Олег Соловьев. «Школьники не просто изучают историю родного края – ребята работают в архивах, своими руками ребята создают экспозиции, общаются с прославленными земляками, жизнь которых тоже стала частью истории Дона», - подчеркнул он. Опыт ростовской школы №107 достоин представления всей стране, убежден Олег Соловьев, и успешное участие в конкурсе – тому доказательство.

Конкурс помог привлечь школьников всей страны к изучению своей истории не только в теории, но и на практике, отметил федеральный координатор партпроекта, депутат Государственной Думы Александр Хинштейн. «Особенностью школьных музеев является то, что они созданы руками детей, которые сами искали экспонаты, изучали исторические периоды, к которым они относятся и сами придумывали, как оформить экспозицию. Эти школьники приобрели дополнительные знания для себя и предоставили будущим ученикам своих школ полезные наглядные материалы о своем крае», – сказал он.

Ключевые слова: историческаяпамять
Ссылка для блогов