Предложен механизм, который не позволит временным управляющим организациям уклоняться от обслуживания ветхих домов

На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи депутаты обсудили проект Обращения к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину по вопросу совершенствования деятельности управляющих организаций.
Заместитель председателя комитета донского парламента по строительству Сергей Ковалев пояснил, что в настоящее время действующим законодательством предусмотрена норма, регламентирующая ситуации, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован. В этом случае деятельность по управлению домом должна осуществлять временная управляющая организация. Однако на практике многоквартирные дома оказываются без хозяйской руки.
«Часто складываются ситуации, когда администрация проводит конкурсы, назначает управляющую компанию, а она, в свою очередь, не включает этот дом в свою лицензию, и фактически не работает на переданном объекте. У нас было много споров на этот счет, к которым подключилась и Общественная палата, и управляющие компании. Я понимаю, что должен быть соблюден баланс интересов между управляющими компаниями и жителями. Поэтому мы просим на федеральном уровне урегулировать этот вопрос с целью недопущения того, чтобы наше жилье было брошенным», - рассказал Сергей Ковалев.
Он добавил, что зачастую временные управляющие компании отказываются от ветхих домов с небольшим количеством квартир. Сборы на содержание такого жилья не всегда соответствуют стоимости необходимых работ, а, следовательно, бременем ложатся на управляющую организацию. В качестве примера Сергей Ковалев привел ситуацию 2021 года, когда в Ростове-на-Дону органом местного самоуправления были определены управляющие организации для более чем 400 многоквартирных домов, расположенных в историческом центре города. При этом ни одна из УК не обратилась в жилищный надзор с заявлением о включении этих домов в реестр лицензий и не приступила к своим обязанностям.
Депутаты донского парламента крайне обеспокоены данной проблемой и считают, что возникновению подобных ситуаций способствует отсутствие особого беззаявительного порядка внесения изменений в реестр лицензий в случае определения временной управляющей организации. Тем более, что соответствующие сведения в жилищный надзор поступают от органа местного самоуправления сразу после определения управляющей организации. В связи с этим парламентарии просят предоставить возможность органу жилищного надзора вносить изменения в реестр лицензий самостоятельно, не дожидаясь обращения управляющей организации. Такое нормативное закрепление, по мнению парламентариев, позволит обеспечить эффективное и непрерывное управление многоквартирными домами.
По материалам zsro.ru