Карта сайта
19 мая 2017, 16:10

Алексей Малородный: Общественной контроль в ЖКХ - это мостик между властью и населением

Проблема жилищно-коммунуальной сферы остается все еще самой обсуждаемой в российском обществе, являясь источником социальной напряженности. О том, как выйти на позитивную траекторию развития отрасли, общественном контроле и будущем ЖКХ в интервью нашему Интернет-порталу рассказал единоросс, секретарь «первички», член клуба председателей многоквартирных домов Алексей Малородный.

- Жилищно-коммунальная сфера сегодня у всех на слуху в нашей стране, в ней немало проблем...

- Так и есть. Следовательно сегодня крайне важно предлагать конструктивные пути выхода из сложившейся, во многом проблемной, ситуации, воплощать в жизнь гражданские проекты не только в ЖКХ, но и в любых проблемных сферах.

Понятно, что жилищно-коммунальная сфера максимально аккумулирует негативную социальную энергию. «Коммуналка» в России - очень неспокойна и крайне напряжена социально. Много проблем, большая энергия недовольства.

- И что делать с этой энергией?

- Энергия недовольства – это все же энергия. А если есть энергия, то можно помочь ей оформиться и направить в созидательное русло. Можно дать толчок гражданскому действию, чтобы колоссальный негативный заряд начал переходить в позитивное качество.

Ведь нужно, в первую очередь, сделать так, чтобы власть и жители не только слушали друг друга, механизмы коммуникативной взаимосвязи у нас как раз достаточно развиты в современном российском обществе. Важно, чтобы и власть и жители, слышали друг друга. Вот, что важно.

- Что может сделать власть и жителей ближе?

- Общественный контроль. Ведь это мостик между властью и населением, а в сфере ЖКХ между управляющими компаниями и потребителями услуг, с помощью которого легче и эффективнее реализовывать свои законные права.

- Но как определить, кто из общественных организаций, например, или граждан может контролировать власть более-менее объективно, не поддаваясь сиюминутным политическим колебаниям или заранее сформулированным интересам, а кто не может?

- О повышении роли социально-ориентированных общественных организаций, особенно на местах, говорил лидер страны Владимир Путин. Применительно к сфере ЖКХ он сформулировал задачу так: активизировать собственников и потребителей жилищно-коммунальных услуг, формировать общественный контроль на уровне каждого дома.

Ведь не забывайте: гражданам в сфере ЖКХ даны большие права, которыми, к сожалению, большинство не пользуется или от нежелания, или от незнания. В этой связи очень важна просветительская работа, которую мы ведем в рамках проекта «Единой России» - «Школа грамотного потребителя».

Общественный контроль – это не институт жесткого подчинения, это взаимопомощь, в решении насущных житейских проблем. Ведь ЖКХ одна из самых важных, жизненно необходимых, сфер. И здесь надо вопрос ставить не о субъективности или объективности, а о желании людей помогать друг другу, власти, обществу в целом в решении этих самых проблем.

- А вообще есть перспективы, что в сфере ЖКХ ситуация в нашей стране выйдет на позитивную траекторию?

- Ну а давайте посмотрим, что мешает нам пока выйти на позитивную траекторию. Та же нехватка денег, износ систем и коммуникаций, ветхость сброшенного различными ведомствами и Минобороны жилья, качество воды, парковки, пассивность жителей и т.д. Однако, многие проблемы, например обновление инженерных систем, решены привлечением инвесторов. За счет выделявшихся ранее бюджетных средств укреплен «запас прочности» отрасли, продумана поддержка ветеранов и т.д. Не вдаваясь в частности, можно сказать, что движение в позитивном направлении уже идет. Особенно, в нашем регионе.

Но подлинные позитивные изменения произойдут, когда мы устраним перекос в сознании, разъясним, где чья собственность, где чьи интересы и потребности, введем обучение законам и азам экономики. Только прошедшие некий «техминимум» должны допускаться к обсуждению проблем по вопросам ЖКХ. Пока же каждый на ходу что-то выдумывает, тут же начинает это требовать. Работники ЖКХ - часть местного сообщества, а когда правая рука борется с левой, беда не с руками, а с головой.

О презумпции невиновности и презумпции добросовестности наши граждане вспоминают, лишь когда дело коснется их. Отношения собственников с предприятиями ЖКХ, а в сущности, с такими же жителями, нужно приводить к паритетности и справедливости. Ведь на сегодняшний день мы имеем низкую грамотность у жителей в сфере ЖКХ, отсюда, в том числе и с помощью СМИ, из жилищно-коммунальных ведомств и управляющих компаний формируется некий образ монстра, который что-то завышает, ворует деньги у граждан, и так повсеместно. Не зная азов, многие жители формируют в своем сознании стереотипы. С другой стороны, исписанные стены или мусор посреди улицы оставляют не управляющие компании, а опять же кто-то из жителей.

В то же время сами управляющие компании тоже не стремятся выйти к людям, хотя бы поговорить с ними, объяснить, что происходит в этой сфере. И подобная позиция также рождает домыслы. А если добавить сюда недобросовестные «управляйки», то ситуация только усугубляется. И мы опять же возвращаемся к положению, когда слушаем, но не слышим, когда думаем и говорим, но не знаем. Нужны менять ситуацию в умах, тогда поменяется и окружающая действительность. И в этом наш национальный интерес.

- Спасибо за интересное общение. Удачи вам.

Ссылка для блогов