Карта сайта
3 апреля 2017, 17:44

Александр Нечушкин: Важно кадровое обеспечение партийной учебы

Донская политическая школа и партийный проект «Гражданский университет» выполняют сегодня не только обучающую, но и консолидирующую задачу. Поставившая во главу угла не только работу с активом партии, но и практику ценностно-ориентированного обучения широких групп общества, ДПШ оправдала себя.

Она стала правопреемницей Донской партийной школы, которая работала практически с первых дней основания и работы регионального отделения партии.

Включение региональной партийной учебы в систему «Гражданского университета» дало донским единороссам новый мощный импульс для развития. Критериями оценки работы школы служат итоги последних выборов в 2016 году, прошедших в Ростовской области, которые показали рост поддержки партии «Единая Россия» на муниципальных выборах практически до 80 %.

В этих условиях, как никогда, важно кадровое обеспечение партийной учебы, определяющее возможности реализации современного содержания обучения.

В регионе можно выделить восемь основных источников пополнения  кадрового ресурса для полноценной реализации целей и задач работы партийной школы. 

Первый – представители высшей школы. Взаимодействие с региональными вузами позволяет привлечь молодых преподавателей, ученых, аспирантов к работе со слушателями школы, что формирует в дальнейшем весьма устойчивые механизмы взаимодействия по оси «научное сообщество – партия - слушатели – жители региона».

Второй - практики, «полевики», политтехнологи, сотрудники регионального и местных исполкомов партии. Такие кадры не понаслышке знают, что такое непосредственная организаторская и информационная работа в городах, поселениях, сельских районах, где необходимо  соединять федеральную, региональную и муниципальную повестку с практикой решения волнующих людей проблем.

Третий - экспертный. Ростовская область – это приграничная территория. Здесь необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе тот факт, что Ростов, с одной стороны, ворота Северного Кавказа, с другой стороны, регион на протяжении 600 километров граничит с Украиной. Регион отличается стабильностью, а межнациональная напряженность сведена к минимуму. Поэтому одно из первоочередных направлений работы школы - привлечение преподавателей и специалистов, которые представляют такие направления, как конфликтология, социология, психология, межнациональные отношения, правоохранительная деятельность. Они должны учить людей, как оптимально включаться в проблемную ситуацию, снимать конфликт и напряжение, переводить их в русло практических решений. 

Четвертый - молодежный, в него входят также специалисты по работе в Интернете и социальных сетях. Представители такого профиля, имеющие опыт практической работы, помогут обучить партийные кадры системе работы и общения с молодежью, такому содержанию и тону разговора, который будет способствовать гражданской и общественно-политической мотивации молодежи, включению ее потенциала в созидательную деятельность. Немаловажно освоение опыта работы в социальных сетях, реагирования на популизм и негативизм, в проведении флешмобов.

Шестой – руководители партийных проектов. Этот блок будет развиваться, и когда мы вооружим наших выпускников пониманием того, что партия делает по конкретным направлениям, чем она полезна людям, для них это тоже будет достаточно мощная основа для дальнейшего взаимодействия с людьми.

Седьмой – федеральные политики и лидеры общественного мнения. Формат открытых лекций или мастер-классов поможет региональной школе стать частью большого мощного «Гражданского университета». К этому источнику кадров также относятся региональные политики, депутаты, представляющие региональную законодательную и представительную власть.

Восьмой – практики-профессионалы в различных социально-экономических областях, как правило, представители региональных органов власти и местного самоуправления, участие которых в работе партийной школы позволяет слушателям вникать в особенности конкретного решения вопросов, задать любые интересующие вопросы и получить компетентный ответ.   

Таким образом, названные источники кадровых ресурсов партийной школы позволяют реализовать содержательные задачи обучения, обеспечить освоение консолидирующих ценностей как основы политической работы.

Ссылка для блогов