Карта сайта
13 марта 2015, 09:52

Ответная реакция на миф об отсутствии работы «Единой России» в страховой сфере

Вопрос недели: Из уст представителей так называемой «либеральной» оппозиции нередко можно услышать, что в современной России система страховых услуг несовершенна. В первую очередь, речь идет о защите прав граждан – потребителей данных услуг. В настоящее время, например, по их мнению, ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников российского рынка, а «Единая Россия», как правящая партия, в этом направлении не работает. Так ли это?

Рассказывает Ульяна Приходько, член Регионального политсовета Ростовского регионального отделения «Единой России», куратор проекта «Правовая помощь – автолюбителям Дона»:

- Нельзя не согласиться, что ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников российского рынка, но более всего от несовершенства ОСАГО страдают потерпевшие в ДТП, сталкивающиеся с самыми большими трудностями на пути получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего поврежденного имущества. Основной причиной большинства нынешних проблем в ОСАГО является ключевое противоречие между жестким регулированием ОСАГО со стороны государства (выдачи лицензий, определение всех условий страхования, установление тарифов, и т.п.) и коммерческим характером работы страховых компаний по ОСАГО (т.е. желанием получить по ОСАГО максимальную прибыль всеми законными способами). Сложившаяся обстановка в сфере обязательного страхования гражданской ответственности негативно сказывается на автовладельцах.

Однако, «Единая Россия» не стоит в стороне от проблем в сфере защиты прав автовладельцев. Более того, именно наша партия первой выступила с конструктивной критикой сложившегося положения в страховой сфере. В прошлом году, к примеру, в Ростовской области был запущен проект «Правовая помощь – автолюбителям Дона», который уже обеспечил регулярную разъяснительную работу среди граждан, потребителей страховых услуг и доступность получения качественных услуг в части получения страховых выплат. Общая цель – правовая защита жителей Ростовской области в сфере получения ими страховых услуг. В том числе, и автовладельцев.

Ведь не секрет, что несмотря на планомерное развитие рынка автострахования в последние полтора десятилетия, страховщикам так и не удалось завоевать полного доверия и понимания своих клиентов. В течение 10 лет до момента, когда к ОСАГО стали применяться нормы законодательства о защите прав потребителей, страховщики делали своей стратегией получение прибыли и минимизацию выплат. Страховая выплата в ряде случаев составляла 20 % от реального размера ущерба, да и в среднем клиенты получали не больше 30-40 % от суммы ущерба. С 2008 года размер средней выплаты в реальных рублевых ценах ежегодно снижался – и это при том, что автопарк дорожает и молодеет, меняется курс валют и растут цены на запчасти. Получается, что вся конъюнктура располагает к росту средней выплаты, а она падает. И причина, на мой взгляд, в том, что у нас в стране распространен правовой нигилизм, страхователи не обращаются в суд. Если человек предпочел смириться с тем, что ему не доплатили 10 тысяч рублей, и в суд не пошел, то в условиях, когда средняя выплата составляет 24 тысячи, страховщики остаются в значительном плюсе.

В течение всего времени страховщики делали своей стратегией получение прибыли и минимизацию выплат. Для страховщиков ОСАГО было прибыльным много лет, и только в последний год эти прибыли уменьшились. Конечно, рост убыточности заставил страховщиков предпринимать какие-то меры. На практике, уменьшить убыточность страховщик может двумя путями: уменьшить среднюю сумму выплаты и уменьшить частотность страховых случаев, то есть не признавать случаи страховыми. У некоторых компаний это уже вышло на уровень определенным образом построенного технологического процесса. Правда тогда человек, которому таким образом отказали, идет в суд и доказывает, что на самом деле у него был страховой случай. Но страховщики, придерживающиеся подобной политики, исходят из того, что в суд пойдут далеко не все.

С 2013-го года приобрели массовый характер случаи, когда страховые агенты и сотрудники целого ряда страховых компаний при заключении договора ОСАГО стали требовать от клиента застраховать свою жизнь и здоровье, дом, квартиру или другие риски. В ряде регионов в связи с возросшей убыточность по ОСАГО у водителей возникли проблемы с покупкой полисов ОСАГО - страховщики закрывают свои офисы продаж или просто прекращают продавать полисы. Причина таких действий страховых компаний проста: страховать ОСАГО стало просто невыгодно, оно стало убыточным.

Поэтому в рамках проекта донских единороссов, квалифицированные специалисты осуществляют юридическое сопровождение потребителя, начиная от формирования пакета всех необходимых документов и вплоть до момента получения гражданином страхового возмещения. Единороссы убеждены, что формирование и расширение сообщества грамотных автострахователей, которые не будут оставаться один на один со страховой компанией, которые будут отстаивать свои интересы, установленные законодательством РФ, является важнейшим признаком зрелого гражданского общества.

Ключевые слова: ответная реакция, Приходько
Ссылка для блогов