Карта сайта
25 апреля 2014, 14:39

Важно идти вперед, не боясь трудностей

Депутат Законодательного собрания Ростовской области, генеральный директор ООО «Бизон Юг» Сергей Суховенко – очень многогранная личность. Он является настоящим подвижником сельского хозяйства. Благодаря его усилиям расширяется использование инновационных технологий на селе и бережно сохраняется история эволюции орудий сельскохозяйственного труда. Вместе с тем, он – один из известнейших автогонщиков России, обладатель чемпионского титула, покоривший дороги разных частей света. О том, что заставляет его идти вперед к новым вершинам, Сергей Суховенко рассказал в интервью нашему интернет-порталу в рамках рубрики «Разговор не о политике»

Сергей Леонидович, многие знают, что вы давно и серьезно увлекаетесь автомобилями. Более того, вы участвуете в соревнованиях по автоспорту. С чем связан такой интерес?

- Это увлечение у меня очень давно. В юности я даже посещал клуб «Детская автомобильная дорога» в ростовском парке им.Островского. Пробовал свои силы в общегородских соревнованиях ДОСААФ. Затем случился перерыв, в течение которого заниматься автомобильным спортом не получалось. Но со временем увлечение автомобилями снова дало о себе знать. В августе 2000-го года журнал «Автомобили» организовал автогонку «Пушечное ядро» в необычном формате - кто быстрее доедет от города Москвы до города Сочи. Я решил поучаствовать - и так получилось, что стал первым, обогнав за 12,5 часов 30 участников по загруженным в разгар отпускного сезона дорогам. Впечатления от участия были очень сильные. Хотя, сейчас, конечно, могу сказать, что это был неоправданный риск.

- Вас называют одним из сильнейших гонщиков России по ралли-рейдам. Как вы пришли в этот спорт?

- Однажды я познакомился с известным бывшим советским автогонщиком, кроссменом Владимиром Цоем. Он-то и рассказал мне о ралли. Благодаря ему я впервые проехал по пересеченной местности на кроссовом «УАЗе». Вместе с ним мы участвовали в этапе чемпионата России, состязались в  ипподромных гонках по льду. Помню, я занял тогда не очень высокое место. Это стало серьезным поводом к раздумьям. Я всерьез погрузился в тему автомобильных гонок, стал изучать не только методики вождения, но и вопросы технического оснащения автомобиля. Когда почувствовал в себе готовность, то принял решение участвовать в ралли-рейдах, в составе донской команды «Р-Джаз». Визитной карточкой нашего коллектива являлся автомобиль, раскрашенный под зебру. В качестве члена команды я участвовал в различных первенствах. В 2002 году вместе со штурманом Александром Воробьевым мы стали чемпионами России.

Кстати, в том же году, в Москве состоялось интересное состязание – гонка чемпионов. На нее съехалось много успешных спортсменов, и они соревновались на грунтовой трассе, покрытой льдом и снегом. Вот я один заезд выигрываю, второй, третий, дохожу до полуфинала – и тут во время перерыва ко мне подходит человек и говорит, что, мол, «ты не умеешь ни разгоняться, ни входить в поворот, ни тормозить…». А я, напомню, уже был в статусе чемпиона России (смеется-ред.), поэтому мне стало интересно, кто же это меня вздумал критиковать. В полуфинале я тогда проиграл и покинул гонку, однако все же подошел к тому человеку, которым оказался известный штурман, тренер по вождению Владимир Королев. Мы разговорились, он признался, что увидел во мне хорошие задатки спортсмена, и указал на необходимость системных тренировок. В результате мы подружились, и он стал выступать в качестве моего штурмана.

Трассы каких континентов вам довелось преодолеть?

- Я много где соревновался, например, в 2005 году как раз вместе с Владимиром Королевым участвовал в Кубке мира. Первый этап пролегал в Южной Америке, старт  - в Аргентине, финиш в Чили. То есть, мы проехали от Атлантического океана до Тихого, и показали тогда второй результат. Также было три гонки в Африке – в Тунисе, Марокко и Египте. Еще соревновались в Турции.

Где больше всего понравилось соревноваться?

- В Южной Америке. Там много экзотики, например, дорогу могут запросто перебежать броненосцы. За окном мелькают самые разнообразные пейзажи, джунгли сменяются пустыней с высокими песчаными дюнами…

А где было сложнее всего?

- Наверное, там же. И еще в Египте. Я оказался в Египте в конце июля, когда стояла невообразимая жара, достигающая 50 градусов. В первый день гонки мы стартовали у подножия пирамид,  и нам предстояло проехать около 500 километров на юг. А что значит на юг? Ты едешь, а в лицо ярко светит раскаленное солнце африканской пустыни. На улице +50С, в автомобиле +80С, окна все закрыты, чтобы песок не залетал, а кондиционеров нет, ты в плотном комбинезоне и шлеме. Помню, в день, когда шла эта гонка, несколько участников отправили на вертолетах в Каир по причине обезвоживания организма. Да и сам я перед финишем ощутил некоторое нездоровье – на секунду мне вдруг померещилось, что трассу пересекает огромный корабль. Хотя пить мы могли, конечно, у каждого за спиной располагалась трехлитровая емкость с водой, но за половину этапа спортсмены эту емкость опустошали до дна.

Какой результат вы смогли показать в таких тяжелых условиях?

- Очень неплохой – мы приехали третьими в абсолютном зачете, хотя передвигались на автомобиле не самого мощного класса со стандартными характеристиками.

Что самое главное для спортсмена, занимающегося гонками ралли?

- Конечно, у человека должна быть увлеченность, в хорошем смысле одержимость спортом. Находясь на трассе, гонщик редко думает об опасностях. Только пересматривая видеозаписи, можно заметить, насколько часто приходится рисковать, вписываясь в опасный поворот или объезжая сложнейшие препятствия. Например, в Южной Америке я ехал по горному серпантину, представьте: с одной стороны был обрыв, с другой – каменная скала, ширина дороги не превышала трех метров, а машина несется на огромной скорости. Одна ошибка – и автомобиль может оказаться внизу. Но во время гонки об этом не думаешь.

По вашей инициативе на Дону проходят единственные в России гонки тракторов – «Бизон трек шоу». Это весьма интересное и новаторское состязание. Откуда взялась подобная идея, и какие цели преследуют подобные турниры?

- Эти гонки сочетают в себе мою любовь к автоспорту и профессиональную деятельность, связанную с сельским хозяйством. Это яркое шоу, показывающее, что трактора, которые мы привыкли видеть исключительно в поле, на самом деле могут показывать чудеса скорости и маневренности. К слову, наша компания создала трактор, который разгоняется до 160 километров в час! За рулем тракторов на «Бизон трек шоу» сидят механизаторы, которые действительно преданны своему делу. Многие думают, что работа механизатора скучная и рутинная, а вот участники наших соревнований этот стереотип полностью опровергают. И люди начинают уважать мужчин, работающих в этой профессии.

Такие гонки мы организовывали уже 11 раз. В нынешнем году данный турнир решено не проводить, чтобы тем самым дать возможность участникам лучше подготовиться и чтобы у нас была возможность провести организационные работы турнира на высоком уровне. Мы видим перспективы развития турнира и хотим сделать его еще более масштабным.

Вы не только увлекаетесь гонками, но и являетесь создателем уникального музея истории сельхозтехники. Откуда взялась подобная идея и чем сегодня живет этот музей?

- В музее сегодня около 30 экспонатов только самоходной техники, не говоря о прицепной и другой. Начиналось все когда-то с простой идеи украшения торгового зала нашей компании чем-то необычным, но связанным с сельским хозяйством. Так появилась первая историческая модель трактора. После этого мы заинтересовались этой темой, начали изучать историю, приобретать другие модели, не только тракторов, но и другой техники (паровые и прицепные машины, плуги, культиваторы). В конце концов, собрали всех их в музее. Экспонаты нашего музея сегодня, как и много лет назад, на ходу. Приглашаю всех желающих посетить музей – в нем очень интересно!

Спасибо за интересную беседу!

Ссылка для блогов