Карта сайта
15 ноября 2013, 14:29

Виталий Ломакин: Музыка помогает детям-инвалидам забыть о проблемах

Донская земля – родина талантов, и об этом знают все. Но лишь немногие догадываются, какие усилия надо приложить, чтобы талант найти и дать ему возможность раскрыться. Порой этим занимаются настоящие подвижники – люди, бескорыстно помогающие найти дорогу в жизни молодым музыкантам, писателям, художникам и артистам. Особенно ценно, когда такие люди раскрывают дарования ребят с ограниченными физическими возможностями. Об этом сегодня мы говорим с основателем ростовской Школы современной музыки для детей-инвалидов, членом партии «Единая Россия» Виталием Ломакиным в рамках специальной рубрики «Разговор не о политике»

Виталий Геннадиевич, откуда возникла такая интересная идея – создать школу музыки для детей-инвалидов?

- Все началось с того, что несколько лет назад я с группой единомышленников и друзей организовал в Ростове-на-Дону Школу современной музыки «ZYDEX». Принцип обучения в этой школе ориентирован, в первую очередь, на интересы самих ее студентов. Безусловно, есть полноценная образовательная программа, но в отличие от обычных школ, наши преподаватели отталкиваются от пожеланий обучающихся и это позволяет сделать процесс постижения музыкальной науки интересным для детей, без рутины и однообразия.

И вот, в один из дней, когда наша школа уже активно работала, я, как член партии «Единая Россия» оказался на собрании активистов первичной ячейки единоросов в Первомайском районе. Здесь я встретился с председателем местного отделения Всероссийского общества инвалидов. Мы разговорились, обсудили много важных тем, а итогом беседы стала договоренность о совместной организации творческого мероприятия для детей-инвалидов, подготовка к которому была осуществлена на площадке нашей Школы современной музыки.

После чего сама собой пришла мысль организовать постоянное бесплатное обучение игре на современных музыкальных инструментах для детей с ограниченными физическими возможностями. Сначала была сформирована группа из двух человек – в настоящее время в ней занимаются уже больше десяти ребят.

Что входит в образовательную программу детей-инвалидов?

- В нашей школе нет никакого деления на «нормальных» и «особых» учеников. Все равные! Поэтому и программа, по которой обучаются дети с ограниченными возможностями, точно такая же, как и у всех студентов школы в целом.

Преподавательский состав школы – выпускники консерваторий и серьезные музыканты. Оборудование – современное и новое. К слову, с оборудованием нам помогло  Правительство Ростовской области – мы участвовали в областном конкурсе среди некоммерческих организаций, и нам были выделены средства на оснащение технической базы школы. В образовательную программу входит обучение игре на множестве музыкальных инструментов в различных стилях: рок-н-ролл, джаз, блюз, хип-хоп и  других.

Разумеется, никто не рассчитывает, что за время обучения в нашей музыкальной школе ребята-инвалиды станут виртуозными гитаристами или барабанщиками. Смысл иной. Во-первых, благодаря обучению укрепляется физическое развитие – игра на современных музыкальных инструментах (струнных, клавишных или ударных) помогает эффективно тренировать память, развивать мелкую моторику рук, позволяет больше времени проводить в активном движении. Во-вторых, на площадке школы ребята-инвалиды много общаются со сверстниками, перестают быть замкнутыми, раскрывают свой творческий потенциал. Иными словами, стираются все границы и рамки, а болезнь забывается. По-моему, это бесценно…

Особый момент, на котором я остановлюсь отдельно и который делает нашу школу действительно уникальной, заключается в следующем. К нам на занятия регулярно приходят с мастер-классами состоявшиеся музыканты, известные как на юге России, так и в масштабе всей страны. Заходят в гости даже зарубежные группы. Где еще ребята смогут пообщаться с профессионалами, попросить совет, да и просто показать себя? У нас могут.

А студенты школы имеют возможность представить свои умения зрителю?

- Разумеется. Когда наши музыканты достигают определенных успехов в обучении, они формируют творческий коллектив, который репетирует серьезные композиции и, в принципе, способен в перспективе отыграть концерт. Уверен, нам удастся сформировать коллектив и из числа талантливых детей-инвалидов – это та глобальная цель, на достижение которой направлен весь наш труд.

Наверняка наши читатели зададутся вопросом – казалось бы, рок-музыка всегда призывала людей к некоему протесту, пропагандировала безраздельную свободу на грани с анархией – однако вы, будучи членом «партии власти», занимаетесь развитием этой музыки. Нет ли здесь противоречия в смыслах?

- Выше я уже сказал, что наша школа занимается не только рок-музыкой. Но играть рок мы тоже учим. Почему? Потому что стереотип «рок – музыка протеста», устарел и неактуален. Да, так было в 60-70 годах. А сегодня рок – это лиричная музыка с глубокими текстами. Музыка для души. Молодежи эта музыка нравится, но у молодых музыкантов не всегда есть возможность играть ее в нормальных условиях. Поэтому ребята играют где-то в подъезде. Думаю, чем заканчиваются такие посиделки, рассказывать не надо. А вот мы уводим молодежь с улицы, профессионально учим музыке, предоставляем комфортные условия для репетиций. В результате на свет появляется еще один талантливый артист, судьба которого еще вчера могла быть загублена, но мы смогли предотвратить трагедию.

Что вас побуждает заниматься всей этой большой работой?

- Не у каждого, но у многих в жизни наступает такой момент, когда он задумывается – что он сделал в этой жизни не для себя, а для страны, для людей вокруг? Кругом бизнес, деловые отношения, но совсем мало духовности и культуры. Поэтому каждый новый день побуждает меня отдавать все силы в помощь ребятам, которые хотят творить. Когда видишь счастливые глаза этих ребят, когда видишь слезы благодарности на лицах их родителей – сам испытываешь счастье и понимаешь, что делаешь все это не зря.

Спасибо! Удачи!

Ссылка для блогов